Preview

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Расширенный поиск

Изучение влияния социальной поддержки на результаты естественно-научного образования в сельских начальных школах

https://doi.org/10.18323/2221-5662-2023-3-37-49

Полный текст:

Аннотация

В статье проанализировано влияние различных видов социальной поддержки на результаты естественно-научного образования в сельских начальных школах на основе данных учителей сельских начальных школ в пяти областях провинции Хэйлунцзян в Китае. Выявлено независимое влияние пяти видов социальной поддержки: экономической поддержки, поддержки мест осуществления естественно-научного образования, методической помощи естественно-научному образованию и преподаванию на местах, повышения качества подготовки учителей естественно-научных дисциплин, помощи научного консультанта по вопросам результатов естественно-научного образования в сельских начальных школах. Установлено, что повышение качества подготовки учителей естественно-научных дисциплин и методическая помощь естественно-научному образованию и преподаванию на местах значительно влияют на результаты естественно-научного образования в сельских начальных школах в условиях различных школьных параметров и разного уровня достаточности учебного естественно-научного капитала. В то же время влияние экономической поддержки, поддержки мест осуществления естественно-научного образования и помощи научного консультанта по вопросам результатов естественно-научного образования незначительно. Поэтому для улучшения координирования и подбора уровня социальной поддержки естественно-научного образования в сельских начальных школах необходимо создать многопредметные естественно-научные объединения, возглавляемые окружными отделами управления образованием. В сельских начальных школах должна быть сформирована система оценки потребности в естественно-научном образовании для повышения точности оказания услуг социальной поддержки. Для уточнения направления социальной поддержки за основу следует взять повышение качества подготовки учителей естественно-научных дисциплин.

Об авторах

Хайин Юй
Муданьцзянский педагогический университет, Муданьцзян
Китай

доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогики, научный руководитель студентов магистратуры



Юйшань Цуй
Муданьцзянский педагогический университет, Муданьцзян
Китай

магистрант



Хайфань Фу
Начальная школа Синъан Зоны технологического (экономического) развития острова Чансин, Далянь
Китай

преподаватель



Список литературы

1. Wenhong Z., Danqing R. Social support network for urban and rural residents // Sociological Studies. 1999. № 3. P. 12–24.

2. Weiwei S., Danni S. Influence mechanism of social support and mental health of rural elderly // Sociological Review of China. 2020. № 4. P. 77–87.

3. Yongjiu G., Hui F. Research on the social support path of grass roots Ethnic Affairs Governance in Border Ethnic Areas // Journal of Yunnan Minzu University (Social Sciences). 2022. № 1. P. 47–57.

4. Lingyan X., Yang W. Research on the mechanism and mode of dual network embedding in the process of targeted poverty alleviation // Journal of Jiangsu University (Social Science Edition). 2018. № 2. P. 30–36.

5. Qiuye N., Guie Z. Problems and Countermeasures of social participants in public crisis management // Productivity Research. 2010. № 8. P. 165–167.

6. Jirong Y. Social Capital and State Governance. BeiJing: Peking University Press, 2015. 25 p.

7. Haiying Y., Honghai G. Research on the influencing factors and transmission mechanism of science education in rural primary schools – Based on the empirical analysis of rural schools in 13 regions of Heilongjiang Province // Studies on Science Popularization. 2019. № 2. P. 41–47.

8. Jia P. Another text Center – response to Yuri Lotman’s idea of text // SIGNS & MEDIA. 2011. № 3. P. 188–193.

9. Zhaoxiong F. Introduction to curriculum resources. BeiJing: China Social Sciences Press, 2002. 46 p.

10. Xiaoling H. Curriculum resources: defining characteristic state types // Journal of The Chinese Society of Education. 2004. № 4. P. 80–86.

11. Jing Z. “Cloud construction” of curriculum resources: trends, characteristics and approaches // Curriculum, Teaching Material and Method. 2018. № 5. P. 37–43.

12. Shanchun W. On the three forms of teaching environment and its value implication from the perspective of Process Philosophy // Journal of East China Normal University (Educational Sciences). 2016. № 2. P. 68–75.

13. Ornstein A.C., Hunkins F.P. Curriculum: Foundations, Principles, And Issues. NanJing: Jiangsu Education Publishing House, 2002. 65 p.

14. Hong G., Hui S. Exploring the efficiency of labor allocation from the perspective of human capital // Commercial Research. 2009. № 2. P. 110–112.

15. Yunduo W. The influence of teachers' human capital and social capital on students’ performance // Journal of Xinjiang University (Social Science Edition). 2015. № 4. P. 37–42.

16. Changhe L. Problems and countermeasures in science education resources of rural primary schools // Elementary Education Studies. 2019. № 11. P. 67–68.

17. Yuping Z. A review of research on science education in rural primary schools // Journal of Nanjing Xiaozhuang University. 2015. № 2. P. 38–42.

18. Zhenlin L. Science education in rural primary schools needs to be further strengthened // Teacher. 2014. № 1. P. 110–115.

19. Yongkun L. Research on science education in rural primary schools based on the cultivation of scientific literacy // Course Education Research. 2015. № 16. P. 133–134.

20. Lili W. Present situation and countermeasures of science education in rural primary schools // Academy. 2012. № 2. P. 69–75.

21. Zhaoxing L. Some thoughts on improving science education in rural primary schools // Journal of Fujian Institute of Education. 2011. № 9. P. 127–128.

22. Qinghuai Ch. Practice and Reflection on the construction of science education characteristic schools in rural primary schools // Primary School Science (teacher). 2011. № 9. P. 6–11.

23. Yuying L. Feasibility study on implementing “learning by doing” scientific education experimental project in rural primary schools in western China // Journal of Shaanxi Institute of Education. 2007. № 2. P. 104–108.

24. Chun L. The present situation and improvement of science education in rural primary schools in China // Journal of Teaching and Management. 2011. № 3. P. 86–87.

25. Youxue L. Rural teachers’ professional development support service system from the perspective of policy process: policy evolution, structural dilemma and system optimization // Forum on Contemporary Education. 2019. № 6. P. 41–48.

26. Lijuan C., Yumeng X. Improving social support system by relying on rural revitalization strategy: countermeasures for promoting social adaptation of left-behind children // Journal of Soochow University Philosophy & Social Science Edition. 2022. № 1. P. 20–30.

27. Yongjiu G., Hui F. Research on social support path of grass-roots Ethnic Affairs Governance in Border Ethnic Areas // Journal of Yunnan Minzu University (Social Sciences). 2022. № 1. P. 47–57.

28. Haiying Y. Can the more economic compensation, the more rural teachers can be retained? // Forum on Contemporary Education. 2022. № 2. P. 109–115.


Рецензия

Для цитирования:


Юй Х., Цуй Ю., Фу Х. Изучение влияния социальной поддержки на результаты естественно-научного образования в сельских начальных школах. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2023;(3):37-49. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2023-3-37-49

For citation:


Yu H., Cui Yu., Fu H. Study on the influence of social support on the effect of science education in rural primary schools. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2023;(3):37-49. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2023-3-37-49

Просмотров: 181


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-5662 (Print)