Preview

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Расширенный поиск

ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» КАК ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

https://doi.org/10.18323/2221-5662-2020-4-20-28

Полный текст:

Аннотация

В условиях изменившейся ситуации и реализации дистанционного обучения актуализируется проблема организации самостоятельной работы студентов (СРС). В статье проанализирована значимость наличия элективного курса «Экологическая химия», преподаваемого во втором семестре, в становлении СРС студентов 1-2-го курсов педиатрического факультета Уральского государственного медицинского университета. Проведен анализ эффективности изучения данной дисциплины в связке с другими химическими дисциплинами: «Химия» - первый семестр и «Клинические аспекты физической и коллоидной химии» - третий семестр. Изучение данных дисциплин соответствует реализации трех этапов становления СРС: пропедевтического, практико-деятельностного и учебно-исследовательского. Проанализированы результаты анкетирования и успеваемости на втором и третьем этапах. Проведен сравнительный мониторинг эффективности дистанционных образовательных технологий, используемых в процессе преподавания элективного курса «Экологическая химия». Подготовленность дисциплины «Экологическая химия» к дистанционному обучению позволила весной 2020 года быстро организовать СРС с проведением лабораторных работ на удаленном доступе. Исследование показало, что пропуск промежуточного практико-деятельностного этапа, обычно посещаемого 30-40 % первокурсников, ведет к слабой подготовке студентов 1-го курса педиатрического факультета и неумению правильно выразить себя на учебно-исследовательском этапе. Каждый этап организации СРС направлен на поступательное формирование определенных компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций и трудовых действий в соответствии с профессиональным стандартом 02.008 «Врач-педиатр участковый». СРС студентов, организованная с применением новых информационных технологий, на втором, практико-деятельностном этапе способствует росту интереса студентов к самостоятельной познавательной активности, повышению успеваемости.

Об авторах

Е. Ю. Ермишина
Уральский государственный медицинский университет
Россия


Т. В. Бородулина
Уральский государственный медицинский университет
Россия


Н. А. Наронова
Уральский государственный медицинский университет
Россия


Н. А. Белоконова
Уральский государственный медицинский университет
Россия


Т. А. Бадьина
Уральский государственный горный университет
Россия


Список литературы

1. Белоконова Н.А., Наронова Н.А., Чемезов С.А., Иванова Н.В. Опыт использования информационных технологий в процессе обучения на кафедре общей химии Уральского государственного медицинского университета // Педагогическое образование в России. 2017. № 9. С. 46-51.

2. Григоренко С.Е., Сагалаева И.В., Фисунова Н.В. Online-занятие как одна из форм дистанционного обучения иностранному языку в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 5. С. 156-163.

3. Ефанова Л.Д. О диалектическом единстве управляемой и самостоятельной работы студентов в вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 2-1. С.191-194.

4. Моисеева Л.В., Белоконова Н.А., Ермишина Е.Ю., Бадьина Т.А., Даулетова С. Эффективность дистанционной образовательной технологии изучения дисциплины «Экологическая химия» студентами медицинского вуза // Педагогическое образование в России. 2020. № 4. С. 121-128.

5. Омелаенко Н.В. Методика и организация самостоятельной работы студентов // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2-3. С. 538-542.

6. Мызникова А.В. Самостоятельная работа по химии курсантов медицинских специальностей военного вуза // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2016. № 181. С. 61-66.

7. Гринченко Е.Л., Миндубаева З.А., Шалыгин С.П., Курдуманова О.И., Гилязова И.Б., Жарких Л.А. Роль медиаобразования при обучении химии в медицинском вузе // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3. С. 25-27.

8. Гавронская Ю.Ю., Мызникова А.В. Изучение эффективности методики организации самостоятельной работы по химии первокурсников военно-медицинского вуза на основе компетентностного подхода // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2018. № 190. С. 124-133.

9. Пак Ю.Н., Шильникова И.О., Пак Д.Ю. Самостоятельная работа студента в условиях ГОС нового поколения // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 138-144.

10. Филинюк О.В., Буйнова Л.Н., Калачева Т.П., Колоколова О.В., Кабанец Н.Н., Янова Г.В. Реализация программ повышения квалификации по фтизиатрии с применением образовательных дистанционных технологий в системе дополнительного профессионального образования // Туберкулез и болезни легких. 2019. Т. 97. № 4. С. 41-46.

11. Авачева Т.Г., Кадырова Э.А. Формирование информационных компетенций студентов медицинского университета с применением технологий электронного обучения // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. № 2. С. 102-111.

12. Реунова М.А. Аксиологический аспект самоорганизации времени студента университета // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 2. С. 237-242.

13. Кунцевич З.С., Хейдоров В.П. Организация контролируемой самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине «Общая и неорганическая химия» // Вестник фармации. 2011. № 1. С. 70-75.

14. Литвинова Т.Н., Юдина Т.Г. Подготовка студентов медицинского вуза по химии - необходимое условие качественного образования будущего врача // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. Т. 12. № 3. С. 347-351.

15. Передерина И.А., Тверякова Е.Н., Мирошниченко Ю.Ю., Дрыгунова Л.А., Зыкова М.В., Жолобова Г.А., Голубина О.А. Интегративно-модульная технология обучения общей химии // Самарский научный вестник. 2018. Т. 7. № 1. С. 282-286.

16. Турланова М.Б., Жунусова Г.Т. Дистанционная организация самостоятельной работы по биостатистике в медицинском вузе // Медицина и экология. 2019. № 2. С. 72-74.

17. Иванов Д.О., Алекандрович Ю.С., Орел В.И., Эсауленко Е.В., Новак К.Е., Дитковская Л.В., Басина В.В. Пандемия коронавирусной инфекции: вызов высшему медицинскому образованию и реагирование // Педиатр. 2020. Т. 11. № 3. С. 5-12.

18. Мельцер Р.И., Островский А.Г., Недбайлик С.Р. Первый опыт дистанционного обучения в условиях карантина на клинической кафедре медицинского вуза // International Journal of Professional Science. 2020. № 5. С. 24-28.

19. Макаров С.И., Севастьянова С.А., Уфимцева Л.И. Когнитивная коррекция в вузе на основе использования электронных образовательных ресурсов // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6. № 4. С. 234-238.

20. Стихова А.М. Методическая система обучения химии в вузе на основе самостоятельной работы студентов в аспекте взаимосвязи интегративного и дифференцированного подходов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 7. С. 96-102.


Рецензия

Для цитирования:


Ермишина Е.Ю., Бородулина Т.В., Наронова Н.А., Белоконова Н.А., Бадьина Т.А. ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» КАК ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2020;(4):20-28. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2020-4-20-28

For citation:


Ermishina E.Y., Borodulina T.V., Naronova N.A., Belokonova N.A., Badjina T.A. THE STUDY OF ENVIRONMENTAL CHEMISTRY ELECTIVE COURSE AS AN INTERMEDIATE STAGE OF FORMATION OF INDEPENDENT WORK OF THE STUDENTS OF FACULTY OF PEDIATRICS. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2020;(4):20-28. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2020-4-20-28

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-5662 (Print)