ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Аннотация
Дистанционное обучение рассматривается как перспективная система образования в высшей школе. Его возникновение в Западной Европе восходит к середине XIX века. Необходимость в получении знаний дистанционно возрастает, несмотря на его очевидные недостатки. Но благодаря достоинствам, обусловленным инновационными технологиями, оно позволяет интерактивно передавать знания обучающимся.
Об авторах
Нелли Валентиновна СидаковаРоссия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Жанна Максимовна Блиева
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Список литературы
1. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях: Дисс. …докт. пед. наук. М., МЭСИ, 1999. 289 с.
2. Зайченко Т. П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: Монография. СПб.: Изд-во "Астерион", 2004. 188 с.
3. Арынханова Э. К., Жумасеитова С. Д., Смаилова Л. К. Совершенствование образовательного пространства посредством информационных технологий: Сб. докладов междунар. интернет-конференции «Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ». Минск, 2012. С. 72–76.
4. Добрынин М.А., Сухой С.Н. Дистанционное обучение во Франции: http: // portalus.ru
5. Прокофьева Т. Ю. Становление и развитие дистанционного обучения в мире: http: // samoupravlenie.ru
6. Из истории создания Открытого Университета: http://www.open ac.uk
7. Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2005 № 6862): http://www.consultant.ru
8. Кочисов В. К., Гогицаева О. У. Использование системы дистанционного обучения MOODLE в учебном процессе: методические указания для пользователей курсов, размещенных в системе СДО MOODLE. Владикавказ. 2013. 38 с.
9. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения // Информатика и образование. 2001. № 6. С. 38-42.
10. Гогицаева О.У., Кочисов В.К. Роль дистанционного образования в современных условиях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 10-12.
11. Борисова Л.В. Специфика педагогической деятельности в системе дистанционного обучения: содержательный аспект // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 68-70.
12. Дудина И.П., Михеева О.П., Ярыгин А.Н. Использование сетевых информационных ресурсов в системе дополнительного профессионального образования // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 08 (12). С. 60-71.
13. Нечитайло С.А. Дистанционное обучение как путь к развитию франчайзинга в сфере образовательных услуг регионов России // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 22. С. 66-68.
14. Горшенина М.В., Фирсова Е.Ю. Дистанционное обучение с точки зрения системного подхода // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011. № 2. С. 23-26.
15. Дудина И.П., Надточий М.Ю., Рогова Н.Н. Разработка программных проектов профессионально-ориентированных информационных систем // Вестник Тульского государственного университета. Серия Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. 2013. Т. 1. № 1 (12). С. 156-162.
16. Муковоз А.П. Возможности использования программно-инструментальных платформ для дистанционного обучения учителей начальной школы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 30-32.
Рецензия
Для цитирования:
Сидакова Н.В., Блиева Ж.М. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014;(2):207-210.
For citation:
Sidakova N.V., Blieva J.M. HISTORICAL GROUNDS AND DISTANT LEARNING PERSPECTIVES IN HIGHER SCHOOL. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2014;(2):207-210. (In Russ.)