Preview

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Расширенный поиск

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://doi.org/10.18323/2221-5662-2019-4-7-11

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрываются особенности использования информационных средств в процессе ранней профориентации на этапе дошкольного образования. На современном этапе развития общества реализуются идеи вхождения ребенка в мир профессий, предоставления дошкольнику возможность испробовать свои силы в деятельности человека труда. Однако вопрос о включении детей в систему профориентации носит чаще всего дискуссионный характер, нет научно-методических обоснований данного процесса. Это приводит к тому, что практические работники дошкольных образовательных организаций испытывают трудности в определении базовых категорий, выбора форм, методов и приемов, установлении специфики работы по ранней профориентации дошкольников. В практике дошкольного образования недостаточно показана система работы по ознакомлению детей с трудом взрослого человека, его профессией. В статье представлен подход к реализации идеи ранней профориентации через формирование эмоционального отношения к миру профессий, человеку-труженику, его деловым и личностным качествам. Интерес представляет реализация поэтапной информационной технологии, обеспечивающей постепенное приобщение старших дошкольников к миру профессий (мотивационный, информационный и преобразовательный этапы). Показано, что на каждом этапе изменяется позиция педагога по отношению к детям дошкольного возраста: от организующей к направляюще-корректирующей и сопровождающей. Особое внимание уделяется организации совместной деятельности ребенка и взрослого и самостоятельности деятельности дошкольника с включением информационных технологий, в процессе которых дети получают возможность моделировать элементы конкретного вида профессиональной деятельности.

Об авторе

О. В. Дыбина
Тольяттинский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Аносова Е.П. Ранняя профориентация дошкольников // Технологии образования. 2019. № 1. С. 82-84.

2. Залялиева Д.Р., Шафикова Л.И. Реализация профориентационной программы в детском саду как первая ступень к определению своего места в современном обществе // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 188-190.

3. Кузнецова Г.Н. Ранняя профориентация в дошкольном образовании: сущностные характеристики // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. С. 42-50.

4. Кузовкова Ю.С. Профессиональное и личностное самоопределение в дошкольном возрасте // Казанская наука. 2013. № 8. С. 127-129.

5. Чистякова С.Н. Оценка состояния и перспективы развития профессионального самоопределения как важнейшая составляющая воспитания и обучения подрастающего поколения в современных условиях // Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». 2016. № 11. С. 22-25.

6. Антонова М.В., Гришняева И.В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 2. С. 93-96.

7. Баранова Н.А., Гугуман Т.В., Попова В.Ф., Романенко О.Г. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 731-734.

8. Костикова Д.А. Понятие опыта трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-5. С. 251-258.

9. Иванова Н.В., Виноградова М.А. Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3. С. 38-46.

10. Сайгушева Л.И. Технологии приобщения дошкольников к труду. Ростов н/Д.: Феникс, 2013. 221 с.

11. Зюзина Т.Н. Информационные технологии в дошкольном образовании // Информатика и образование. 2017. № 6. С. 39-40.

12. Dybina O.V. Implementation of the Information and Communication Technologies into Activities of a Pedagogue // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Vol. 622. P. 107-113.

13. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М.: Сфера, 2008. 328 с.

14. Шалаева Г.П. Кем мне стать? Большая книга профессий. М.: АСТ, 2009. 210 с.

15. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Сфера, 2017. 96 с.

16. Вишнякова А.А., Субботина Е.С. Использование интерактивных средств обучения в образовательной деятельности дошкольников // Детский сад от А до Я. 2017. № 2. С. 86-92.

17. Марченко Н.А. Использование интерактивных технологий в дошкольной образовательной организации // Вестник Белгородского института развития образования. 2018. № 1. С. 61-65.

18. Антонова А.В. Влияние информационных технологий на обучение детей дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. № 2. С. 47-49.

19. Жбанникова О.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО в современных условиях // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 594-596.

20. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. 170 с.


Рецензия

Для цитирования:


Дыбина О.В. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2019;(4):7-11. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2019-4-7-11

For citation:


Dybina O.V. INFORMATION TECHNOLOGIES OF EARLY CAREER GUIDANCE OF PRESCHOOL CHILDREN. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2019;(4):7-11. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2019-4-7-11

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-5662 (Print)