ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ДЕЗАДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Аннотация
Об авторах
А. Я. БарышеваРоссия
Н. В. Литвиненко
Россия
Список литературы
1. Литвиненко Н.В., Гасилина М.А. Тревожность и агрессия как показатели проявлений дезадаптации детей 6-7 лет к образовательной среде дошкольной организации // Мир науки. 2016. Т. 4. № 3. С. 15-23.
2. Проблемы формирования социогенных потребностей / под ред. Ш.Н. Чхартишвили, Н.И. Сарджвеладзе. Тбилиси: ИП им. Д.Н. Узнадзе АН ГССР, 1974. 308 с.
3. Волгуснова Е.А. Взаимосвязь показателей тревожности и неуверенности у дошкольников и младших школьников // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2015. Т. 21. № 1. С. 67-70.
4. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети // Дошкольное воспитание. 2006. № 4. С. 44-51.
5. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007. 192 с.
6. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников. СПб.: Питер, 2012. 336 с.
7. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. М.: Юрайт, 2019. 180 с.
8. Молодцова Т.Д., Гура В.В., Шалова С.Ю. Исследование проблемы дезадаптации детей и подростков в России в XX веке // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 1. С. 115-119.
9. Реан А.Л., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2014. 163 с.
10. Гринева К.Ю., Демшин И.Д. Особенности проявления девиантного поведения детей дошкольного возраста // Проблемы личности в современном мире: сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. Орлов: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2017. С. 185-188.
11. Литвиненко Н.В., Гасилина М.А. Проблема факторов дезадаптации детей 6-7 лет к образовательной среде дошкольной организации // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 5. С. 47-51.
12. Роджерс К.Р. Гуманистическая психология. Теория и практика. М.: Московский психолого-социальный университет, 2013. 456 с.
13. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2017. 432 с.
14. Пиаже Ж. Психология интеллекта. СПб.: Институт общегуманитарных исследований, 2003. 192 с.
15. Хартманн Х. Эго-психология и проблемы адаптации личности. М.: Канон+, 2015. 160 с.
16. Быкова М., Аромштам М. Я в детском саду. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада // Дошкольное образование. 2002. № 12. С. 35-42.
17. Осницкий А.К. Выявление проблем ребенка и родителей с помощью фильм-теста Р. Жиля // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 55-62.
18. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) // Диагностика эмоционально-нравственного развития. СПб.: Речь, 2002. С. 19-28.
19. Панфилова М.А. Графическая методика «Кактус» // Обруч. 2002. № 5. С. 12-13.
20. Долгова В.И., Попова Е.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками. М.: Перо, 2015. 208 с.
Рецензия
Для цитирования:
Барышева А.Я., Литвиненко Н.В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ДЕЗАДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2019;(3):41-46. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2019-3-41-46
For citation:
Barysheva A.Y., Litvinenko N.V. PEDAGOGICAL SUPPORT OF SENIOR PRESCHOOL CHILDREN WITH MANIFESTATIONS OF MALADJUSTMENT TO THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF A PRESCHOOL INSTITUTION. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2019;(3):41-46. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2019-3-41-46