Preview

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ИЗДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ»

https://doi.org/10.18323/2221-5662-2019-3-25-30

Полный текст:

Аннотация

Уральский федеральный университет определил одним из своих приоритетных направлений проектное обучение. Особое значение уделяется междисциплинарным проектам, так как выпускники высших учебных заведений должны быть готовы к реализации проектов, в том числе международных, в различных областях в команде со специалистами из различных отраслей знаний. В связи с этим существует необходимость создания специализированного учебного издания, которое отвечает целям обучения и запросам студентов, преподавателей иностранного языка, руководителей образовательных программ по различным направлениям. Авторы статьи провели теоретические исследования принципов создания современных учебных пособий. Принцип формирования компетенций, сознательности и активности определены авторами приоритетными. В статье предложены дидактические требования к современному учебному изданию, которые включают адекватное соответствие педагогического процесса запросам современной жизни, целенаправленность обучения, ориентацию на студента и мотивацию. Одним из необходимых требований определено и использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Авторы статьи дают подробное описание учебного пособия “ How to Master Scientific Skills in English” , которое было разработано для обучения иностранному языку для научно-исследовательской работы. Данное учебное пособие направлено на формирование и развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо и аудирование) на иностранном языке и профессиональных научно-исследовательских компетенций при реализации проектной деятельности в различных областях. Результаты исследования включают оценку апробации учебного пособия со студентами Института радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета и опросов преподавателей и студентов.

Об авторах

А. Г. Ковалева
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


О. В. Анчугова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Д. П. Зарифуллина
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Д. И. Курманова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


М. В. Ткачева
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Ковалева А.Г., Анчугова О.В., Зарифуллина Д.П., Курманова Д.И., Ткачева М.В. Современные методы обучения иностранному языку в предпринимательском вузе как средство формирования коммуникативных компетенций // Педагогическое образование в России. 2019. № 5. С. 48-55.

2. Илюхин Д. Карьерный рост гарантируем // Уральский федеральный. 2018. № 42. С. 3-5.

3. Bezzabotnova O., Bogolepova S., Gorbachev V., Groza O., Ivanova A., Kuzmina T., Kuznetsova L., Oschepkova T., Pervukhina I., Shadrova E., Shelenkova I., Suchkova S. English for Academics. Book 1. United Kingdom: Cambridge University Press, 2014. 175 p.

4. Gorbachev V., Groza O., Kuznetsova L., Oschepkova T., Pervukhina I., Shadrova E., Suchkova S., Bogolepova S., Ivanova A. English for Academics. Book 2. United Kingdom: Cambridge University Press, 2017. 171 p.

5. Zemach D.E., Rumisek L.A. Academic Writing: From Paragraph to Essay. London: Macmillan Publishers Limited, 2007. 132 p.

6. Герасимова С.A. Современные требования к учебному изданию по иностранным языкам // Теория и практика общественного развития. 2014. № 19. С. 209-211.

7. Хуторской А.В. Место учебника в дидактической системе // Педагогика. 2005. № 4. С. 10-18.

8. Жаркова Т.И., Сороковых Г.В. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку. 2-е изд. М.: ФЛИНТА, 2014. 116 с.

9. Kovaleva A.G., Dymova E.E. Information technologies in project work in foreign language teaching of non-linguistic students // Edulearn 17 proceedings: 9th International Conference on Education and New Learning Technologies. Barcelona: IATED, 2017. P. 8436-8440.

10. Ковалева А.Г., Анчугова О.В., Зарифуллина Д.П., Курманова Д.И., Ткачева М.В. Система иноязычного лингвистического образования для неязыковых направлений подготовки в вузе с использованием информационных технологий // Педагогическое образование в России. 2018. № 11. С. 108-115.

11. Горшенева И.А., Куликов В.Н. Актуальные вопросы содержания профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 6. С. 10-13.

12. Югова М.А. Учебник по иностранному языку для неязыкового вуза как модель современного образовательного процесса // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 2. С. 109-114.

13. Носкова Т.Н., Яковлева О.В., Павлова Т.Б., Смирнова-Трибульска Е. Стратегии информационного поведения студентов в условиях непрерывного образования // Открытое образование. 2018. Т. 22. № 3. С. 25-34.

14. Якунин А.Ф. Информационно-коммуникационные технологии и цифровая грамотность педагога // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2016. № 1. С. 468-471.

15. Сидорова Л.В., Афанасьева Н.А. Мультимедийные технологии в образовании и обучение студентов педагогических направлений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 1. С. 110-115.

16. Бондаренко О.В. Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе высшего учебного заведения // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. С. 83-91.

17. Thumvichit A. Cultural Presentation in Thai Secondary School ELT Course books: An Analysis from Intercultural Perspectives // Journal of Education and Training Studies. 2018. Vol. 6. № 11. P. 99-112.

18. Hanashiro K. How globalism is represented in English textbooks in Japan // Hawaii Pacific University TESOL. Working Paper Series 14. 2016. P. 2-13.

19. Farzaneh N., Kohandani M., Nejadansari D. A Textbook Evaluation of Socio-Cultural Contexts in Top Journal of Education and Training Studies // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2018. Vol. 6. № 11. P. 472-481.

20. Турутина Е.Э. Использование интернет-ресурсов в образовательных целях: российский опыт // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2016. Т. 1. № 1. С. 17-21.


Рецензия

Для цитирования:


Ковалева А.Г., Анчугова О.В., Зарифуллина Д.П., Курманова Д.И., Ткачева М.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ИЗДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ». Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2019;(3):25-30. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2019-3-25-30

For citation:


Kovaleva A.G., Anchugova O.V., Zarifullina D.P., Kurmanova D.I., Tkacheva M.V. METHODICAL SPECIFICS OF CONTEMPORARY TEXTBOOK IN THE DISCIPLINE “FOREIGN LANGUAGE FOR ACADEMIC RESEARCH”. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2019;(3):25-30. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2019-3-25-30

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-5662 (Print)