Preview

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Расширенный поиск

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ЛИНГВИСТОВ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОМУ АНАЛИЗУ

https://doi.org/10.18323/2073-5073-2019-3-20-24

Полный текст:

Аннотация

Представлен пример реализации проектной деятельности в обучении будущих лингвистов. Несмотря на разноплановые исследования проектной деятельности в изучении иностранных языков, представляется целесообразным исследовать её эффективность в ходе аналитической работы студентов с текстами. Чтение и анализ аутентичных текстов способствуют развитию языковых навыков, способствуют формированию навыка самостоятельного поиска информации, ее критическому анализу и синтезу, помогают научиться аргументированно излагать результаты интеллектуальной деятельности. Чтение аутентичных текстов помогает усваивать страноведческие реалии, культуру и историю страны изучаемого языка. Для развития лингвострановедческой компетенции студента важно уметь вычленять языковые средства интертекстуальной маркированности, используемые для демонстрации соотнесенности текстов, созданных культурой, в едином пространстве семиосферы. Исследовательский проект в области интертекстуального анализа текста в рамках дисциплины «История зарубежной литературы» состоял из нескольких этапов. Аналитическая работа над текстом проводилась индивидуально, затем обсуждались достигнутые результаты в группе. Дано подробное описание всех этапов, представлены формы промежуточной и итоговой отчётности в виде аналитических обзоров, плакатов. Приведена выдержка из аналитического обзора англоязычного ирландского рассказа Вал Маркенс ( Val Mulkerns ) « Memory and desire », изложены аспекты работы группы, взаимодействия группы с преподавателем, представления результатов проекта к защите. Описаны критерии оценки проекта, представлен механизм оценивания. Представлены результаты мониторинга уровня осведомленности обучаемых о ряде ключевых понятий стилистики декодирования до начала описанной проектной деятельности и по итогам её завершения. Отражён вклад проекта в изучение профильной дисциплины, намечены перспективы дальнейшей работы.

Об авторах

В. И. Иванова
Тульский государственный университет
Россия


А. С. Опанасец
Тульский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Милинчук Е.С. Роль метода проектов в активизации познавательной деятельности бакалавров // Образование в современном мире. Саратов: Саратовский университет, 2018. С. 297-302.

2. Зайцев В.С. Метод проектов как современная технология обучения: историко-педагогический анализ // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 6. С. 52-62.

3. Кондрашова Е.В., Дрыгина И.В. Интеграция метода проектов в процесс обучения письменному переводу // Вопросы методики преподавания в вузе. 2018. Т. 7. № 25. С. 39-46.

4. Филиппова Т.И. Метод проектов на занятиях по иностранному языку как способ повышения качества образования // Управление образованием: теория и практика. 2018. № 1. С. 83-87.

5. Плотникова Н.Ф., Сигал Н.Г. Внедрение системно-деятельностного подхода с использованием метода проектов при обучении иностранному языку студентов вуза // Казанский лингвистический журнал. 2018. № 3. С. 121-124.

6. Землинская Т.Е., Ферсман Н.Г. Некоторые аспекты применения метода проектов в контексте обучения межкультурной коммуникации // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. № 20. С. 29-36.

7. Иванова В.И., Опанасец А.С. Интертекстуальная мозаика современного англоязычного ирландского рассказа как средства выявления авторской интенции // Лингвистика, переводоведение и методика обучения иностранным языкам: актуальные проблемы и перспективы. Орёл: ОГУ им. И.С. Тургенева, 2019. С. 303-308.

8. Бахтин М.М. Слово о романе. М.: Книга по требованию, 2017. 227 с.

9. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с.

10. Kristeva J. Bakhtine, le mot, le dialogue et le roman // Critique. 1967. Vol. XXIII. № 239. P. 420-423.

11. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. М.: ЛЕНАРД, 2016. 448 с.

12. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Флинта, 2016. 384 с.

13. Фомичева Ж.Е. Внутренняя диалогичность англоязычного романа в контексте современной филологии // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2015. № 24. С. 81-86.

14. Москвин В.П. Интертекстуальность: Понятийный аппарат. Фигуры, жанры, стили. М.: ЛИБРОКОМ, 2015. 168 с.

15. Москвин В.П. Методы и приемы лингвистического анализа. М.: Флинта, 2015. 224 с.

16. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста: словарь-тезаурус. М.: Флинта, 2016. 384 с.

17. Болотнова Н.С. Ассоциативное поле поэтического текста как отражение когнитивной деятельности читателя // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 2. С. 41-48.

18. Чернявская В.Е. Коммуникация в науке: нормативное и девиантное. Лингвистический и социокультурный анализ. М.: URSS, 2011. 240 с.

19. Васильев А.Д. Цели и средства игр в слова. Красноярск: КГПУ, 2012. 159 с.

20. Enright A. The Granta Book of the Irish Short story. London: GRANTA, 2010. 442 p.


Рецензия

Для цитирования:


Иванова В.И., Опанасец А.С. МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ЛИНГВИСТОВ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОМУ АНАЛИЗУ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2019;(3):20-24. https://doi.org/10.18323/2073-5073-2019-3-20-24

For citation:


Ivanova V.I., Opanasets A.S. PROJECT-BASED METHOD IN TEACHING INTERTEXTUAL ANALYSIS TO FUTURE LINGUISTS. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2019;(3):20-24. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2073-5073-2019-3-20-24

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-5662 (Print)