Preview

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

https://doi.org/10.18323/2221-5662-2019-2-42-47

Полный текст:

Аннотация

Модульная система дисциплины «Иностранный язык», которая характеризуется целенаправленностью, проблемным изложением материалов рабочей программы, проектными заданиями и является одним из принципов компетентностно-ориентированного образования, ставит перед преподавателями иностранных языков задачу организовать совместную работу со студентами, применять методы активного обучения, моделирующие ситуации профессионального общения, способствующие овладению коммуникативными навыками в области иностранного языка и получению дополнительных профессиональных знаний.

В статье рассматривается технология моделирования профессиональной деятельности на примере интегрированного занятия и кейс-метода, которая ориентирована на формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей, расширение профессионального кругозора, формирование навыков работы в группе, развитие межкультурной коммуникации. Интегрированные занятия по иностранному языку с участием преподавателей профилирующих кафедр рассматриваются авторами статьи как средство интенсификации процесса освоения знаний в профессиональной и языковой сферах деятельности, а также формирования профессиональной культуры студентов, адаптации к новым профессиям, выработки энциклопедического взгляда на современный мир. Авторы отмечают, что для моделирования профессиональной деятельности при изучении иностранного языка необходимо создать единое пространство интегрированной деятельности и обеспечения сформированности компетенции в профессиональной и языковой сферах, а также сосредоточить внимание студентов на понимании особенностей коммуникации на иностранном языке для решения профессиональных задач. При моделировании профессиональной деятельности необходимо соблюдать условие одновременности обучения иностранному языку и развития речи.

Об авторах

Б. Г. Солдатов
Донской государственный технический университет
Россия

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры «Мировые языки и культуры» 



Н. В. Солдатова
Ростовский филиал Российской таможенной академии
Россия

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков



Список литературы

1. Евдокимова М.Г. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе как система // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2013. № 12. С. 49-58.

2. Шакирова А.А. Принципы обучения иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 37-44.

3. Гоголева З.Х. Основы дифференциации обучения иностранному языку в вузе // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции. Вып. 15. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2016. С. 1179-1184.

4. Тереханова П.С. Современные технологии обучения как основной инструмент в работе педагога // Молодой учёный. 2015. № 11. С. 1490-1492.

5. Казакова О.П. Факторы дифференциации методик обучения иностранным языкам для специальных целей // Педагогическое образование в России. 2015. № 10. С. 40-45.

6. Каргина Е.М. Анализ направлений интенсификации процесса обучения иностранным языкам // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 1-1. С. 49-52.

7. Revyakina N., Soldatov B., Soldatova N. Developing Linguistically and Culturally Diverse Students Competence: Research and Teaching Practice. Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. 72 p.

8. Павлова О.В., Филипченко С.В. Вопросы формирования профессионально-этической культуры студентов в процессе изучения иностранного языка в вузе // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: материалы докладов VIII Международной конференции. Саратов: Наука, 2016. С. 449-455.

9. Алексанян А.В., Арустамян А.В. Профессионально-ориентированное обучение РКИ на основе метода кейс-стади // Символ науки. 2015. № 5. С. 178-182.

10. Егенисова А.К., Дуйсенбаева А. Использование метода кейс-стади в образовании // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 7. С. 129-132.

11. Бессуднов В.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 2. № 5. С. 73-76.

12. Солиева М.Н. Роль инновационных технологий в обучении иностранному языку в вузе // Молодой ученый. 2016. № 14. С. 668-669.

13. Солдатов Б.Г., Солдатова Н.В. Юридическое образование в России: кейс-метод как способ формирования правовой культуры // Правовая культура. 2018. № 1. С. 113-120.

14. Афанасова Т.С. Современные технологии обучения иностранным языкам // Сборник статей и тезисов Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Минск: БГУ, 2018. С. 10-16.

15. Лысакова Л.А., Ким Л.С. Активизация и интенсификация процесса обучения на занятиях по иностранному языку // Научный альманах. 2016. № 1-2. С. 224-226.

16. Алексеева А.М. Система принципов проектирования цикла занятий по иностранному языку в профессиональном образовании // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 3-1. С. 66-70.

17. Попова А.С. Актуальные проблемы формирования правовой культуры // Экономика и социум. 2015. № 3-2. С. 610-616.

18. Батунова И.В. Процесс обучения иностранному (английскому) языку в неязыковых вузах // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 1-3. С. 25-27.

19. Гулакова М.В., Харченко Г.И. Проблема формирования проектной компетенции студентов вуза // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. Т. 20. С. 3751-3755.

20. Солдатова Н.В., Солдатов Б.Г. Учебный процесс в высшей школе: профессионально-ориентированное обучение английскому языку // Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. II. Ростов н/Д.: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2017. С. 357-364.


Рецензия

Для цитирования:


Солдатов Б.Г., Солдатова Н.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2019;(2):42-47. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2019-2-42-47

For citation:


Soldatov B.G., Soldatova N.V. PROFESSIONAL ACTIVITY MODELING AS A CONDITION OF EFFECTIVE FOREIGN LANGUAGE TEACHING TO THE NON-LINGUISTIC STUDENTS. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2019;(2):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2019-2-42-47

Просмотров: 1994


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-5662 (Print)