Preview

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Расширенный поиск

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ

https://doi.org/10.18323/2221-5662-2017-2-36-40

Полный текст:

Аннотация

Феномен бурного экономического и политического развития Китая за последние десятилетия привлек внимание многих исследователей к этой стране. С каждым годом растет научный интерес к системе образования в Китае и к специфике подготовки педагогов для различных уровней образования. В статье представлены результаты теоретического исследования структуры и содержания современного среднего и высшего педагогического образования в Китае на основе проведенного анализа работ отечественных и зарубежных исследователей.

В статье подчеркивается, что, с одной стороны, существующая система высшего педагогического образования Китая во многом подобна советской системе педагогического образования, но при этом, с другой стороны, претерпевает изменения, диктуемые мировыми стандартами образования (Болонская декларация).

Приводится фактическая информация о количестве педагогических учебных заведений в КНР, обучающихся в них студентов, о числе выпускников вузов, продолживших обучение в магистратуре и докторантуре. Приводятся данные о типах педагогических образовательных учреждений, о многоступенчатой системе градации учителей. Авторы предлагают подробное описание учебных планов и образовательных программ ведущих педагогических вузов и колледжей, описывают специфику образовательного подхода университетов, входящих в так называемую «топовую шестерку» вузов, непосредственно подконтрольных Министерству образования КНР.

Описываются основные направления образовательной политики в Китае с указанием соответствующих правовых актов, принятых руководством КНР. Уделяется внимание проблеме образования этнических меньшинств и вопросам подготовки педагогических кадров для работы с ними. Авторы отмечают трудности в реализации инноваций в системе педагогического образования, намечают основные тенденции его развития.

Об авторах

Ольга Анатольевна Долгова
Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск
Россия

кандидат философских наук, доцент кафедры психологии



Елена Александровна Тимошина
Ульяновский государственный университет, Ульяновск
Россия

аспирант кафедры истории Отечества, регионоведения и международных отношений



Список литературы

1. Федотова О.Д., Латун В.В. Образование в Китае: психолого-педагогическая проблематика диссертационных исследований // Интернет журнал Науковедение. 2013. № 6. С. 204–214.

2. Вахтин Б.Б., Карлина Р.Г., Кроль Ю., Панкратов Б., Рудова М., Фишман О. Страна Хань: Очерки о культуре древнего Китая. Л.: Детская литература, 1959. 312 с.

3. Древнекитайская философия. Собрание текстов. В 2 т. М.: Мысль, 1971–1973. Т. 1. 363 с.; Т. 2. 384 с.

4. Зубкова Г.И. История становления педагогического образования в Китае // Казанский педагогический журнал. 2007. № 3. С. 114–118.

5. Клепиков В.З. Конфуций – выдающийся педагог Древнего Китая // Порталус: научная цифровая библиотека. URL: portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?archive=1196815450&id=1192109073&subaction=showfull.

6. Семенова С.С. Образование в Китае: история и современность // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 5. С. 126–130.

7. Чанышев А.Н. Начало философии в Китае // Философия Древнего мира. М.: Высшая школа, 2003. С. 110–130.

8. Борисенков В.П., Вульфсон Б.Л. Введение // Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже ХХ–XXI вв.: сравнительный анализ. М.: МГУ, 2007. С. 12–18.

9. Ду Яньянь. Развитие высшего педагогического образования в Китае : дис. … канд. пед. наук. СПб., 2004. 160 с.

10. Huang F., Shen H. Where we are and where we need to be: pre service science teacher preparation in China & Sri Lanka // American journal of educational research. 2016. Vol. 4. № 16. P. 1138–1144.

11. Ingersoll R. A comparative study of teacher preparation and qualifications in six nations // CPRE Research Reports. 2007. Vol. 1. P. 1–106.

12. Yiming Zh., YanPing F. Characterizing reform and change of teacher education in China in the new era // Journal of research, policy & practice of teachers & teacher education. 2011. Vol. 1. № 1. P. 30–44.

13. Zhu X., Han X. Reconstruction of the teacher education in China // International education journal. 2006. Vol. 7. № 1. P. 66–73.

14. List of Chinese colleges and universities in 2014 // Ministry of Education of the People’s Republic of China. URL: en.moe.gov.cn/Resources/Directories/201506/t20150626_191383.html.

15. Li J. Analysis of the implementation of teacher education policy in China since the 1990s: a case study. Dis. Doctor of Philosophy. Maryland, 2006. 276 p.

16. Sargent T., Hanuum E. Keeping teachers happy: job satisfaction among primary school teachers in rural northwest China // Comparative education review. 2005. Vol. 49. № 2. P. 173–204.

17. Shatskaya O.P. The formation of higher pedagogical education as an element of the system of lifelong professional education in China (The end of 70-th XX c. – the beginning of XXI c.) // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2009. № 7. С. 289−292.

18. Zhang X. China’s mathematics teachers and teacher education // Quaderni di ricerca in didattica. 2005. Vol. 15. P. 51–54.

19. Цзян Сяоянь. Педагогические кадры среднего профессионального образования Китая и России: проблемы и решения // Казанский педагогический журнал. 2008. № 12. С. 108–112.

20. Tingjie Yu. Teacher education in China: current situation and related issues. URL: uta.fi/cerec/educationandresearch/ChinaEduLecture/Teacher%20Education%20in%20China.pdf.

21. Zhu X., Han X. Reconstruction of the teacher education in China // International education journal. 2006. Vol. 7. № 1. P. 66–73.


Рецензия

Для цитирования:


Долгова О.А., Тимошина Е.А. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017;(2):36-40. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2017-2-36-40

For citation:


Dolgova O.A., Timoshina E.A. THE STRUCTURE AND CONTENT OF MODERN SECONDARY AND HIGHER TEACHER TRAINING EDUCATION IN CHINA. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2017;(2):36-40. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2017-2-36-40

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-5662 (Print)