Preview

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

https://doi.org/10.18323/2221-5662-2016-3-42-47

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности реализации метода ключевых слов при подготовке учащихся выпускных классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по дисциплинам гуманитарного блока (русский язык, английский язык, обществознание). Актуальность данной статьи обусловлена тем, что при реализации данного метода важная роль отводится формированию личностных результатов обучения на основе метапредметных и межпредметных связей. Цель данной статьи – выявление последовательности действий в процессе реализации метода ключевых слов при подготовке к успешному прохождению итоговой государственной аттестации учениками выпускных классов.

Авторы предлагают использовать метод ключевых слов в рамках подготовки выпускников к написанию эссе и сочинения-рассуждения и демонстрируют схему работы с текстом-стимулом или цитатой. Данный метод предполагает выделение в предлагаемом тексте или высказывании основных слов и понятий, подбор к ним контекстуальных синонимических рядов и антонимических пар. Описанные в статье этапы работы помогают обнаружить конфликт, который рассматривается в тексте или цитате, и сформулировать проблему, найти связь между конкретной темой задания и общей темой, перефразировать исходный тезис и построить последующую систему аргументации.

Реализация метода ключевых слов при подготовке к итоговой аттестации по дисциплинам гуманитарного блока на основе межпредметных и метапредметных связей способна расширить познавательные и коммуникативные умения обучающихся, обеспечить развитие и совершенствование базовых компетенций, овладение межпредметными понятиями.

Об авторах

Евгения Федоровна Косицына
Московский государственный машиностроительный университет, Москва
Россия

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры «Общие гуманитарные и социальные дисциплины»



Юлия Александровна Мамаева
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
Россия

кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры «Общая политология»



Михаил Петрович Черновол
Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина, Елец
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания 



Список литературы

1. Герасимова И.А. Введение в теорию и практику аргументации. М.: Логос, 2012. 312 с.

2. Ивлев Ю.В. Теория и практика аргументации. М.: Проспект, 2013. 288 с.

3. Корчажкина О.М. Как построить систему аргументации контраргументации при написании эссе по английскому языку в формате ЕГЭ? // Иностранные языки в школе. 2014. № 8. С. 7–15.

4. Соловова Е.Н., Parsons J. ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Письмо. М.: Центр изучения английского языка Е. Солововой, 2011. 55 с.

5. Уемов А.И. Логические ошибки. Как они мешают правильно мыслить. М.: Госполитиздат, 1954. 120 с.

6. Fava-Verde A., Manning A., Harvey P. Essay writing: course book. University of Readin. UK: Garnet Publishing Ltd., 2007. 44 p.

7. Hillocks G. Teaching argument writing, Grades 6-12. Portsmouth: Heinemann, 2011. 40 p.

8. Murray N. Writing Essays in English Language and Linguistics: principles, tips and strategies for undergraduates. Cambridge: Cambridge University Press, 2012. 235 p.

9. Rimmer W., Vinogradova O., Kozhevnikova L., Verbitskaya M. Exam success. Cambridge: Cambridge University Press, 2013. 296 p.

10. Shiach D. How to write essays. Begbroke: How to Books, 2009. 163 p.

11. Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика: теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства. Минск: Технопринт, 2000. 376 с.

12. Сальникова О.А. Что включает в себя коммуникативная компетенция? // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 7. С. 66–70.

13. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки. Ростов н/Д.: Легион, 2015. 96 с.

14. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. М.: Национальное образование, 2015. 149 с.

15. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2000. 1536 с.

16. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. М.: Флинта, 2003. 696 с.

17. Федеральный банк заданий // Федеральный институт педагогических измерений. URL: fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege.

18. Чернышевский Н.Г. Эстетические отношения искусства к действительности // Собрание сочинений. В 5 т. Т. 4. М.: Правда, 1974. С. 118–152.

19. Фомина С.А. Готовимся к Единому государственному экзамену. Формирование умения написания эссе. Задания повышенной сложности. М.: Учитель, 2016. 207 с.

20. Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. М.: Национальное образование, 2015. 480 с.


Рецензия

Для цитирования:


Косицына Е.Ф., Мамаева Ю.А., Черновол М.П. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2016;(3):42-47. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2016-3-42-47

For citation:


Kositsyna E.F., Mamaeva Yu.A., Chernovol M.P. IMPLEMENTATION OF THE KEY WORDS METHOD IN PREPARING SCHOOL STUDENTS FOR STATE FINAL CERTIFICATION. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2016;(3):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2016-3-42-47

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-5662 (Print)