Preview

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Расширенный поиск

МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ

https://doi.org/10.18323/2221-5662-2016-4-16-20

Полный текст:

Аннотация

Актуальность статьи продиктована новыми требованиями к процессу образования, в частности к контрольно-оценочной системе. Контроль приобретает все большее значение, в том числе и для обучающихся. Контролирующие мероприятия меняют свой характер и смещаются от традиционных форм к аутентичным, предполагающим использование в контроле релевантных оценочных средств. Показано, что педагогические тесты, представляющие собой особую совокупность заданий, позволяют давать объективную, сопоставимую и даже количественную оценку качества подготовки обучаемых в заданной образовательной области. Описаны основные виды тестовых заданий с указанием их направленности на проверку тех или иных показателей обученности у студентов. Показано применение на протяжении многих лет гомогенных педагогических тестов для мониторинга успеваемости студентов на кафедре высшей математики и прикладной информатики Самарского государственного технического университета. Приведены данные анализа статистических характеристик отдельных тестов до и после внесенных в них изменений, свидетельствующие о возможности корректирования и обновления тестовых заданий с сохранением качественных показателей их надежности и валидности. Это говорит о состоятельности применяемых тестов. Показано, что творческие способности обучаемых можно проверять с помощью тестов третьего и четвертого уровней, использующих трансформацию учебного материала и межпредметные связи.

Многолетняя практика использования совокупности различных комбинаций тестовых заданий позволяет говорить о тестировании как об эффективном средстве объективного контроля и сделать вывод о целесообразности применения педагогических тестов для мониторинга успеваемости студентов.

Об авторах

Елена Николаевна Рябинова
Самарский государственный технический университет, Самара
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры «Высшая математика и прикладная информатика»



Ирина Николаевна Буланова
Самарский государственный технический университет, Самара
Россия

ассистент кафедры «Высшая математика и прикладная информатика»



Список литературы

1. Рябинова Е.Н. Адаптивная система персонифицированной профессиональной подготовки студентов технических вузов. М.: Машиностроение, 2009. 258 с.

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ МарТ, 2005. 448 с.

3. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002. 432 с.

4. Олейник Н.М. Тест как инструмент измерения уровня знаний и трудности заданий в современной технологии обучения. Донецк: ДонГУ, 1991. 256 с.

5. Ким В.С. Тестирование учебных достижений. Уссурийск: УГПИ, 2007. 214 с.

6. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Книга для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей школ, гимназий и лицеев. М.: Ассоциация инженеров-педагогов, 1996. 191 с.

7. Буланова И.Н., Евдокимов М.А. Анализ подготовленности студентов-первокурсников к изучению высшей математики // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2. С. 38–41.

8. Буланова И.Н., Евдокимов М.А. Тестовые технологии мониторинга текущей успеваемости студентов по курсу высшей математики // Образовательные и современные проблемы постиндустриального общества: сборник. Великий Новгород: Новгородский филиал СПб ГУСЭ. 2012. С. 15–25.

9. Лиманова Л.В., Муратова Л.А. Анализ качества теста из курса высшей математики по теме «Линейная алгебра, аналитическая геометрия» // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 2. С. 113–122.

10. Лиманова Л.В. Повышение надёжности педагогического теста «Линейная алгебра, аналитическая геометрия» // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016. № 2. С. 75–81.

11. Муратова Л.А. Качественные изменения педагогического теста «Линейная алгебра, аналитическая геометрия» // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016. № 2. С. 82–88.

12. Беспалько В.П. Природосообразная педагогика: лекции по нетрадиционной педагогике. М.: Народное образование, 2008. 512 с.

13. Тренировочные тесты по общему курсу высшей математики. Разделы 11–15. Куйбышев: Куйбыш. политехн. ин-т, 1989. 24 с.

14. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения: установочные организационно методические материалы семинарского цикла. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 30 с.

15. Краснов Ю.Э. Руководство по разработке тестовых заданий и конструированию педагогических тестов. М.: Просвещение, 2007. 26 с.

16. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: fgosvo.ru.

17. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: Академия, 2009. 224 с.

18. Рябинова Е.Н., Бесперстова Е.Н. Организация самообразовательной деятельности студентов технических университетов при изучении векторной алгебры. Самара: СамГУПС, 2015. 167 с.

19. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2000. 272 с.

20. Современные образовательные технологии / под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2013. 432 с.


Рецензия

Для цитирования:


Рябинова Е.Н., Буланова И.Н. МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2016;(4):16-20. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2016-4-16-20

For citation:


Ryabinova E.N., Bulanova I.N. MONITORING OF STUDENT PERFORMANCE THROUGH PEDAGOGICAL TESTS. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2016;(4):16-20. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2016-4-16-20

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-5662 (Print)