ДИСТАНЦИОННЫЙ ОНЛАЙН-КУРС ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В СИСТЕМЕ MOODLE: СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
Аннотация
Об авторах
Е. В. ЧистоваРоссия
Т. К. Веренич
Россия
Е. В. Еремина
Россия
Список литературы
1. Берарди С. Моделирование онлайн-курса по русскому языку как иностранному в период эпидемии COVID-19 // Русистика. 2021. Т. 19. № 1. С. 7-20.
2. Голованова М.В. Образовательная платформа Moodle как средство мотивации в процессе обучения РКИ // Русский язык за рубежом. 2020. № 3. С. 86-89.
3. Hong J.-C., Lee Y.-F., Ye J.-H. Procrastination predicts online self-regulated learning and online learning ineffectiveness during the coronavirus lockdown // Personality and Individual Differences. 2021. Vol. 174. Article number 110673.
4. Zhang T., Shaikh Z.A., Yumashev A.V., Chład M. Applied model of E-learning in the framework of education for sustainable development // Sustainability (Switzerland). 2020. Vol. 12. № 16. Article number 6420.
5. Хусяинов Т.М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение. 2014. № 4. С. 30-41.
6. Sung E., Mayer R.E. Five facets of social presence in online distance education // Computers in Human Behavior. 2012. Vol. 28. № 5. P. 1738-1747.
7. Rapp C., Gülbahar Y., Adnan M. e-Tutor: A multilingual open educational resource for faculty development to teach online // International Review of Research in Open and Distance Learning. 2016. Vol. 17. № 5. P. 284-289.
8. Clark R., Chopeta L. Graphics for Learning: Proven Guidelines for Planning, Designing, and Evaluating Visuals in Training Materials. 2-nd ed. San Francisco: Pfeiffer, 2010. 432 p.
9. Сидорова Е.Ю., Олейник М.А., Геддис Е.В., Назаревская В.В. Опыт создания электронного учебного курса по русскому языку для студентов-иностранцев на базе платформы LMS Moodle // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2021. № 199. С. 108-114.
10. Беляева Е.В., Мартьянова Н.А. Электронный курс как форма обучения иностранных студентов русскому языку в контексте феномена «клипового мышления» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. № 12. С. 382-387.
11. Kerimbayev N., Kultan J., Abdykarimova S., Akramova A. LMS Moodle: Distance international education in cooperation of higher education institutions of different countries // Education and information technologies. 2017. Vol. 22. № 5. P. 2125-2139.
12. Холодкова М.В., Жеребцова Ж.И., Дьякова Т.А. Реализация игровых технологий при дистанционном обучении русскому языку как иностранному // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. № 190. С. 79-89.
13. Петрова Н.Е. Дистанционные технологии в обучении русскому языку как иностранному: проблемы и перспективы // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. 2021. № 1. С. 119-122.
14. Доминова Т.Н. Информационно-коммуникационные технологии при обучении русскому языку как иностранному: принципы создания мультимедийного учебного пособия // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. С. 66-74.
15. 崔卫,刘戈. 互联网 俄语 俄罗斯 [Studying Russian by the Internet] // 中国俄语教学. 2000. P. 45-57.
16. 王霞. 远程俄语教学现状及发展前景探析 [Online Learning of the Russian as a Foreign Language: current situation and future prospects] // 黑龙江黑河: 黑河学院外国语学院. 2016. P. 113-124.
17. Федотова Н.Л. On the concept of distance training course “Methods of teaching Russian as a foreign language (RFL): traditions and innovations” // Russian linguistic Bulletin. 2015. Vol. 4. С. 41-43.
18. Веренич Т.К., Вязовикина О.В., Срмикян В.С., Шатохина С.А. Адаптация текстов в системе обучения русскому языку как иностранному (на материале онлайн-курса «Твои сибирские каникулы») // Казанская наука. 2019. № 9. С. 65-67.
19. Веренич Т.К., Злобина С.А., Срмикян В.С. Использование ресурсов электронного обучающего курса при формировании языковых и речевых навыков испаноговорящих студентов // Проблемы современного образования. 2020. № 3. С. 181-193.
20. Веренич Т.К., Мезит А.Э., Микалаускайте Е.Ю. Принципы создания массового онлайн-курса по русскому языку для студентов начального уровня // Педагогика. Вопросы теории и практика. 2019. Т. 4. № 4. С. 73-78.
Рецензия
Для цитирования:
Чистова Е.В., Веренич Т.К., Еремина Е.В. ДИСТАНЦИОННЫЙ ОНЛАЙН-КУРС ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В СИСТЕМЕ MOODLE: СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2021;(2):29-35. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-2-29-35
For citation:
Chistova E.V., Verenich T.K., Eremina E.V. MOODLE-BASED ONLINE COURSE ON TRAINING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE: PECULIARITY OF INSTRUCTIONAL DESIGN. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2021;(2):29-35. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-2-29-35