Preview

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ПОДХОДОВ SCRUM И KANBAN ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ

https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-2-7-17

Полный текст:

Аннотация

Дистанционная форма реализации образовательных программ в высшем учебном заведении не должна влиять на качество формируемых компетенций у будущего выпускника. Для будущего успешного трудоустройства и осуществления профессиональной деятельности выпускника ИТ-сферы актуально наличие навыков и стилей работы, связанных с применением современных технологий разработки программных продуктов, лежащих в основе гибкой методологии - agile. Цель исследования - представление подхода к внедрению идей методологии agile в образовательный процесс будущего ИТ-специалиста в условиях дистанционного обучения, сопоставление возможностей реализации двух популярных технологий гибкой методологии - scrum и kanban на примере системы дистанционного обучения Moodle. Для достижения поставленной цели были применены следующие методы: сбор и анализ научных публикаций, посвященных изучению особенностей гибких технологий, возможностей их применения в образовательном процессе; наблюдение за работой студентов согласно подходам гибкой методологии при использовании системы дистанционного обучения Moodle. Проведенный анализ и наблюдение за работой студентов позволили сделать вывод о доступности внедрения методологии в образовательный процесс, реализуемый удаленно с применением системы дистанционного обучения. Сформулированы рекомендации по применению инструментов дистанционного обучения для внедрения гибких технологий в процесс обучения, а именно предложены проект дистанционного курса на примере системы дистанционного обучения Moodle, варианты настроек объектов курса, способы оценивания работы студентов. Показано, что система дистанционного обучения Moodle выступает в качестве виртуального пространства, в котором студенты взаимодействуют как участники команды, реализуют проектную деятельность согласно подходам scrum, kanban, используя такие элементы курса, как контрольный список, задание, форум и чат.

Об авторах

Е. С. Васева
Нижнетагильский государственный социальнопедагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет»
Россия


Д. Ф. Терегулов
Нижнетагильский государственный социальнопедагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет»
Россия


Н. В. Бужинская
Нижнетагильский государственный социальнопедагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Belling S. Succeeding with Agile Hybrids: Project Delivery Using Hybrid Methodologies. New York: Apress, 2020. 153 p.

2. David Dr., Rico F. What is the ROI of agile vs. traditional methods // Tick IT International. 2008. № 10. P. 9-18.

3. Андреева Р.Н., Синяева О.Ю. Scrum: гибкость в жестких рамках // Вестник университета. 2018. № 2. С. 13-20.

4. Ткаченко И.Н., Сивокоз К.К. Использование гибких технологий Agile и Scrum для управления стейкхолдерами проектов // Управленец. 2017. № 4. С. 85-95.

5. Lewnes A. Commentary: The Future of Marketing Is Agile // Journal of Marketing. 2021. Vol. 85. № 1. P. 64-67.

6. Anderson R., Bendix L. eXtreme Teaching: A framework for continuous improvement // Computer Science Education. 2006. Vol. 16. № 3. P. 175-184.

7. Бужинская Н.В., Васева Е.С. Особенности формирования профессиональной компетентности будущих специалистов ИТ-сферы в условиях цифровой трансформации экономики // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. № 1. С. 28-33.

8. Манокин М.А., Ожегова А.Р., Шенкман Е.А. Методология agile в образовательной среде // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 4. С. 83-96.

9. Пчёлкина Т.А. Ценности и принципы agile в профессиональном образовании и обучении студентов профессионально-ориентированному языку // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. 2018. № 11. С. 154-160.

10. Молодчик Н.А., Нагибина Н.И. Формирование и внедрение модели практико-ориентированного обучения в университете на основе agile-принципов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2019. № 1. С. 44-54.

11. Яхонтова Е.С., Каххаров Ш. Метод agile в управлении проектами и компетенции руководителей образовательных организаций // Преемственность в образовании. 2016. № 13. С. 22-26.

12. Васева Е.С., Бужинская Н.В. Реализация профессионально-ориентированных траекторий развития студентов при дистанционном обучении // Информатика и образование. 2020. № 6. С. 36-43.

13. Горева О.М. Ролевые функции дистанционного обучения в условиях модернизации системы образования // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015. № 2. С. 90-97.

14. Терлыга Н.Г., Озорнин С.Ю. Адаптивная модель эффективного гибкого проектного управления // Инновации. 2018. № 4. С. 116-120.

15. Метельская Ю.Н., Шафранович П.С. Использование scrum, kanban в проектах гибкой разработки программного обеспечения для различных сфер деятельности организаций // Big Data and Advanced Analytics. 2020. № 6-3. С. 370-373.

16. Святенко А.С. Подходы к управлению распределенными командами тестирования и их экономическая эффективность // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 9. С. 44-47.

17. Неретина Е.А., Бочкина О.Н. Управление проектами на основе scrum методологии // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 4. С. 31-45.

18. Гаязова Е.Э., Стригунов В.В. О применении методологии kanban в разработке программного обеспечения // Дневник науки. 2019. № 6. С. 32-39.

19. Дронова Е.Н. Технологии дистанционного обучения в высшей школе: опыт и трудности использования // Преподаватель XXI век. 2018. № 3-1. С. 26-34.

20. Терегулов Д.Ф., Васева Е.С., Бужинская Н.В. Дистанционные технологии как средство реализации международного сотрудничества в сфере образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 1. С. 67-72.


Рецензия

Для цитирования:


Васева Е.С., Терегулов Д.Ф., Бужинская Н.В. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДХОДОВ SCRUM И KANBAN ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2021;(2):7-14. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-2-7-17

For citation:


Vaseva E.S., Teregulov D.F., Buzhinskaya N.V. APPLICATION OF SCRUM AND KANBAN APPROACHES IN DISTANCE LEARNING OF FUTURE IT-SPECIALISTS. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2021;(2):7-14. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-2-7-17

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-5662 (Print)