ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ФРУСТРАЦИОННЫХ РЕАКЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЖИТЕЙСКИХ СИТУАЦИЯХ
Аннотация
Об авторе
Т. Ю. НикифороваРоссия
Список литературы
1. Гумирова Г.Ф. Психологические особенности профессиональной деятельности в образовательной среде // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 26. С. 6-10.
2. Захарова Е.В. Профессиональная педагогическая деятельность как фактор профессиональной деформации личности учителей и преподавателей // Известия Самарского научного центра РАН. 2015. Т. 17. № 2-2. С. 465-472.
3. Баксанский О.Е., Самойлова В.М. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: аффективная сфера личности и психология общения. М.: Либроком, 2018. 368 c.
4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984. 240 с.
5. Тарабрина Н.В. Метод изучения фрустрации рисуночный // Психология общения. Энциклопедический словарь. М.: Когито-Центр, 2011. С. 529-530.
6. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии: методы исследования личности. СПб.: Питер, 2004. 336 c.
7. Larsen J.K., Brand N., Bermond B., Hijman R. Cognitive and emotional characteristics of alexithymia: a review of neurobiological studies // Journal of Psychosomatic Research. 2003. Vol. 54. № 6. P. 533-541.
8. Hilgeman M.M., Allen R.S., DeCoster J., Burgio L.D. Positive aspects of caregiving as a moderator of treatment outcome over 12 months // Psychology and Aging. 2007. Vol. 22. № 2. P. 361-371.
9. Барсукова О.В., Павлова Т.В., Тушнова Ю.А. Психология личности: определения, схемы, таблицы. Ростов н/Д.: Феникс, 2019. 240 c.
10. Евсюкова Н.И. Коммуникативные барьеры взаимодействия учителя с учеником как детерминация дидактической депривации // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 6. С. 52-55.
11. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Пермь: Пресса, 1990. 456 с.
12. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Функциональные состояния и работоспособность человека в профессиональной деятельности // Психология труда, инженерная психология и эргономика. В 2 ч. Ч. 1. М.: Юрайт, 2020. С. 270-294.
13. Медведева Н.И. Психологические аспекты влияния стиля реагирования учителя общеобразовательной школы на процесс педагогической деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2. С. 281-282.
14. Дерябин В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: психофизиологические очерки. М.: URSS, 2010. 199 c.
15. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. М.: PerSe, 2019. 350 c.
16. Левитов Н.Д. Фрустрации как один из видов психических состояний // Вопросы психологии. 1967. № 6. С. 38-42.
17. Стасюк М.И. Эмоциональное реагирование педагога на стрессоры // Перспективы науки и образования. 2014. № 5. С. 102-107.
18. Шилова Т.А., Пономарева Е.А. Социальное взаимодействие участников образовательного пространства // Системная психология и социология. 2016. № 2. С. 70-78.
19. Сопов В.Ф. Психические состояния в напряженной профессиональной деятельности. М.: Академический Проект, 2020. 128 с.
20. Прохоров А.О., Фахрутдинова Л.Р. О связи переживаний и психических состояний // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. Т. 150. № 3. С. 50-55.
21. Феоктистова С.В., Кривошеева Е.В. Состояние фрустрации педагогов в условиях модернизации образовательной среды // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 4. С. 72-76.
22. Ахрямкина Т.А., Чаус И.Н. Психологическое благополучие учащихся в образовательной среде. Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2012. 104 с.
Рецензия
Для цитирования:
Никифорова Т.Ю. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ФРУСТРАЦИОННЫХ РЕАКЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЖИТЕЙСКИХ СИТУАЦИЯХ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2021;(1):65-72. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-1-65-72
For citation:
Nikiforova T.Y. SPECIAL FEATURES OF INTERRELATION OF TEACHERS’ FRUSTRATION REACTIONS IN PROFESSIONAL AND EVERYDAY SITUATIONS. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2021;(1):65-72. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-1-65-72