Preview

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-1-29-38

Полный текст:

Аннотация

Значительную долю обучающихся в образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) составляют слушатели заочной формы обучения. Вместе с тем актуального социологического осмысления условий реализации образовательного процесса с их участием в литературе практически нет. В связи с этим авторами была поставлена цель - на основе изучения общественного мнения обучающихся и преподавательского состава провести социологический анализ условий образовательного процесса, реализуемого в образовательной организации системы МВД России в заочной форме. В качестве объектов исследования выступили слушатели и преподаватели Дальневосточного юридического института МВД России. Надежность результатов обеспечена сочетанием использовавшихся в работе количественных и качественных (фокусированных групповых интервью) социологических опросов. Авторы приходят к выводу о том, что основной мотив поступления в образовательную организацию системы МВД России - это возможность получить юридическое образование. Главные содержательные достоинства обучения в Дальневосточном юридическом институте МВД России опрошенные слушатели видят в практической, правоохранительной направленности полученного образования, а также в дисциплине и строгости порядка реализации образовательного процесса. Сложности образовательного процесса респонденты-обучающиеся усматривают прежде всего в недостаточном количестве времени, отведенного для сессионного периода - для очного взаимодействия с преподавателями. Отдельным блоком авторы представляют состояние и перспективы обучения по заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий: показан дуализм восприятия таких технологий преподавательским составом и обучающимися; определена зависимость между уровнем подготовки опрошенных и оценками указанных перспектив; выявлены альтруистичные настроения преподавателей по отношению к возможному полному переводу заочного образования на дистанционную форму.

Об авторах

Е. А. Клеймёнов
Дальневосточный юридический институт МВД России
Россия


Е. В. Чепиков
Дальневосточный юридический институт МВД России
Россия


Список литературы

1. Жевлакович С.С. Место ведомственной образовательной системы в кадровой политике МВД России // Вестник экономической безопасности. 2017. № 4. С. 230-235.

2. Васильев В.В. Ценностные основания непрерывного образования сотрудников органов внутренних дел в высших учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 2. С. 124-127.

3. Калиниченко И.А., Зиборов О.В., Харламов С.О. Актуальные направления подготовки кадров для подразделений по вопросам миграции МВД России // Вестник экономической безопасности. 2020. № 1. С. 333-336.

4. Герман Р.Б. Модернизация ведомственной системы образования и ее роль в формировании сотрудников МВД России нового типа // ЮРИСТ-ПРАВОВЕДЪ. 2013. № 2. С. 11-15.

5. Горшенева И.А., Иванов А.А., Смоленцева Л.Г. О специфике социальных и психологических факторов, составляющих особенности образовательной среды заочной формы обучения в ВУЗах МВД России // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 12. С. 297-299.

6. Аветян А.А. Особенности заочной формы обучения в вузах МВД России // Вестник учебного отдела Барнаульского юридического института МВД России. 2020. № 35. С. 53-54.

7. Серостанова Н.Н., Чопорова Е.И. Организация самостоятельной иноязычной деятельности слушателей заочной формы обучения в образовательных организациях МВД России // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2019. Т. 1. С. 332-334.

8. Вызулин Е.А., Васильев В.В. Государственный экзамен слушателей заочной формы, обучающихся в вузах МВД России по программам бакалавриата. Методика подготовки и проведения // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. № 2. С. 231-235.

9. Юдина Е.Н., Дурнев В.С. Методика преподавания юридических дисциплин при заочной форме обучения // Наука и школа. 2016. № 5. С. 7-13.

10. Буткевич С.А., Заброда С.Н. Совершенствование формирования профессиональной компетенции у слушателей заочной формы обучения в образовательных учреждениях МВД России // Социально-гуманитарное обозрение. 2017. № 4. С. 17-20.

11. Макеева В.С., Баркалов С.Н., Герасимов И.В. Особенности развития физических качеств курсантов, обучающихся в ВУЗах МВД России по профилю ГИБДД // Научное мнение. 2017. № 1. С. 97-102.

12. Чехранов Ю.В., Горелов С.А. Формирование у курсантов образовательных организаций высшего образования МВД России компетенций по силовому пресечению правонарушений // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 1. С. 183-186.

13. Домрачева Е.Ю., Савин М.Н., Зимоновский А.В. Педагогическая модель повышения качества проведения занятий с курсантами по огневой подготовке в вузах МВД России // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 1. С. 94-98.

14. Северин Н.Н., Васильченко Е.И., Клименко С.С., Домрачёва Е.Ю. Методика обучения огневой подготовке курсантов и слушателей белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина // Современный ученый. 2020. № 4. С. 136-139.

15. Коновалова С.И. Проблемные вопросы проведения занятий по тактико-специальной подготовке в рамках дистанционного обучения слушателей и курсантов образовательных организаций системы МВД России // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2020. Т. 5. № 2. С. 155-159.

16. Витютнев Е.Е. Развитие двигательной ловкости у курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России на занятиях по дисциплине «Личная безопасность сотрудников ОВД» // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2020. № 3. С. 55-61.

17. Тимофеев В.В., Кирюшин И.И. Современные тенденции использования дистанционных образовательных технологий на факультете заочного обучения // Вестник учебного отдела Барнаульского юридического института МВД России. 2019. № 33. С. 42-44.

18. Сорокина А.Г., Шапорев Д.А. Использование возможностей ЭИОС ВУЗа МВД России в формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся по юридическим специальностям заочной формы обучения (на примере ЭИОС БЮИ МВД России) // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1. С. 148-150.

19. Башлуева Н.Н. Некоторые вопросы методики составления контрольных заданий в системе заочного обучения в учебных заведениях МВД России // Социально-гуманитарное обозрение. 2018. Т. 1. № 1. С. 19-21.

20. Башинская И.Г., Ашхотова Л.А. Практико-ориентированный подход к формированию профессиональных навыков в образовательных организациях системы МВД России // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 4. С. 119-122.


Рецензия

Для цитирования:


Клеймёнов Е.А., Чепиков Е.В. ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2021;(1):29-38. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-1-29-38

For citation:


Kleymenov E.A., Chepikov E.V. EXTRAMURAL TRAINING AT THE EDUCATIONAL ORGANIZATION OF THE RF INTERIOR MINISTRY SYSTEM: THE EXPERIENCE OF SOCIOLOGICAL ANALYSIS. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2021;(1):29-38. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-1-29-38

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-5662 (Print)