РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И АНАЛИЗ ИХ КАЧЕСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MOODLE
https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-1-19-28
Аннотация
При изучении дисциплин не все обучающиеся могут объективно оценить качество своих знаний и уровень своей подготовки к промежуточной аттестации (зачету или экзамену). В качестве вспомогательного инструмента авторами статьи разработан и внедрен в учебный процесс один из простых и действенных способов проверить себя – тесты для самоконтроля по всем подразделам курса, которые встроены в учебный курс физики под управлением LMS MOODLE. На примере раздела «Механика» показана методика расчета основных характеристик и параметров тестовых заданий. Результаты выполнения тестовых заданий были проанализированы с использованием данных встроенного модуля статистической обработки. Апробация курса показала, что разработанные тестовые задания эффективны в плане повышения качества знаний обучающихся. Качество как тестовых заданий в целом, так и отдельных заданий было оценено при помощи показателей, определенных в модуле «Статистика» LMS MOODLE. Это позволило откорректировать задания, выявить и исключить из базы данных неудачные вопросы, а также определить разделы, вызвавшие наибольшие затруднения. Проведенный анализ показал, что созданная база тестовых заданий для самоконтроля пригодна для дальнейшего использования с учетом небольшой корректировки. Расчет коэффициента усвоения позволяет спрогнозировать оценку и определить темы, вызывающие затруднения. Повторное прохождение тестирования дает возможность достичь желаемого результата. Самоконтроль позволяет сформировать самообразовательные компетенции и повысить качество образования.
Об авторах
Ю. В. ВеликановаРоссия
кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры «Общая физика, геология и физика нефтегазового производства»
Е. А. Косарева
Россия
кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Общая физика, геология и физика нефтегазового производства»
Список литературы
1. Довгаленко В.В., Савченко Е.В. Система дистанционного обучения Moodle как метод преподавания физики в вузах // Modern science. 2019. № 11-3. С. 239-242.
2. Шурыгин В.Ю., Краснова Л.А. Организация самостоятельной работы студентов при изучении физики на основе использования элементов дистанционного обучения в LMS Moodle // Образование и наука. 2015. № 8. С. 125-139.
3. Ткачева Т.М. Мотивация как стимул самостоятельной работы студентов технических университетов // История и педагогика естествознания. 2018. № 1. С. 13-15.
4. Петров А.В., Стародубцева В.С. Сущность самоконтроля в психолого-педагогической теории и практике обучения школьников и студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 3. С. 78-83.
5. Ефремова Н.А., Рудковская В.Ф., Витюк Е.С. О некоторых проблемах обучения физике в вузе // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 8-1. С. 116-120.
6. Джанелли М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 81-98.
7. Пачурин Г.В., Тюмина Н.С., Шевченко С.М. Анализ тестирования как средства контроля знаний обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4. С. 168-176.
8. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-центр, 2001. 296 с.
9. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2002. 239 с.
10. Аванесов В.С. Применение педагогических измерений и новых образовательных технологий для модернизации образования // Педагогические измерения. 2015. № 1. С. 3-28.
11. Косухин В., Логинова Г., Логинова И. Роль и место тестирования в деятельности вуза // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 94-97.
12. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М.: Народное образование, 2001. 432 с.
13. Шахгельдян К.И., Садон Е.В. Проблемы развития и внедрения системы тестирования в высшем учебном заведении // Открытое образование. 2006. № 2. С. 28-40.
14. Прохоров В.А. Профессиональный стандарт и ФГОС бакалавриата // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 1. С. 31-36.
15. Ефремова Н.Ф. Специфика и проблемы формирования и оценивания компетенций // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 6. С. 188-195.
16. Белозёрова С.И., Белозеров О.И. Организация контроля знаний студентов в LMS MOODLE // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С. 188-195.
17. Бесперстова Е.Н. Управление самообразовательной деятельностью студентов технических университетов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 189-195.
18. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002. 431 с.
19. Нестеров С.А., Сметанина М.В. Оценка качества тестовых заданий средствами среды дистанционного обучения Moodle // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Информатика. Телекоммуникации. Управление. 2013. № 5. C. 87-92.
20. Чистякова Е.А., Макенова Н.А. Анализ и оценка тестовых заданий в среде Moodle // Научный вестник НГТУ. 1995. № 1. С. 435-438.
Рецензия
Для цитирования:
Великанова Ю.В., Косарева Е.А. РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И АНАЛИЗ ИХ КАЧЕСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MOODLE. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2021;(1):19-28. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-1-19-28
For citation:
Velikanova Y.V., Kosareva E.A. THE DEVELOPMENT OF TASKS FOR SELF-CONTROL AND ANALYSIS OF THEIR QUALITY USING THE MOODLE SYSTEM. Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2021;(1):19-28. (In Russ.) https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-1-19-28